ГЛАВА 5 Северное колдовство и практическая рунная Магия

Как и во многих древних культурах, в древней нордической традиции магия занимала центральное место. Магия — это сила, которая оказывала влияние на все слои общества, на жизнь и людей, и животных. Весь мир был наполнен магической силой, мегином природы. Нордическая духовность была скорее магической, а не религиозной. Поклонение богам было не односторонним: им приносились дары, на которые обменивались услуги. Уважение к природе — один из наиболее важных элементов нордической духовности, что видно в культе деревьев. Каждое дерево символизирует определенную силу и выполняет определенные функции. Вселенная основана на дереве Иггдрасиль, которое объединяет миры. Иггдрасиль, как мировой столп, поддерживает небо. Если это дерево срубить, то небо упадет на землю, и мир будет разрушен. Человек создан из двух деревьев: ясеня и вяза. Древние считали, что после смерти физического тела хамр и эфирное тело, а также части онда и памяти переходят в дерево. Считалось, что память и внешний облик человека продолжают жить в деревьях и других природных объектах. В самых древних культурах деревья считались священным обиталищем духов предков. Культ предков — наиболее древний вид религии, тесно связанный с культом природных мест силы. Варварское отношение к природе, которым характеризуется современное общество, — это результат забвения собственной истории и потери корней, которые берут начало в природе. Материализм и недостаточное уважение к природе — результат влияния монотеистических религий. Если божественное начало находится в мире, отделенном от нашего, то и основное внимание переносится, лишь на тот мир. Христианство и материализм не противоречат друг другу. Их объединяет общая картина мира, материализм лишь осознал абсурдность христианской теологии. В древних религиях божественное считалось присутствующим повсюду, и человек был его частью. Все — это сила и магия, мегин — в разных формах и проявлениях. Маг учится тому, как направлять эти силы в соответствии с собственной волей и желанием.

Между магическими и религиозными аспектами нордической духовности сложно провести четкую границу. Религиозные аспекты обладают более коллективным, общественным характером, а магические больше связаны с проявлением воли индивидуума. Эта книга — о магических аспектах. В отличие от более поздней западной традиции, нордическая магия не была жесткой и связанной разнообразными законами, но интуитивной и спонтанной. Нордическая магия связана с шаманизмом, а Одина часто считают шаманом. Нордическая магия включает в себя множество более или менее связанных между собой методов:

1)            рунная магия;

2)            «утесета», сидение на природе и медитация;

3)            сигиллы (эмблемы);

4)            гальдры и песнопения;

5)            ритуалы;

6)            природная магия;

7)            культовые места;

8)            сейд;

9)            Одрерир.

Бесконечно разнообразие способов применения рун. Границы устанавливает только воображение и вдохновение. Из Эдды и исландских саг можно узнать о рунах многое. Особенно конкретную информацию о рунах дают «Речи Сигрдривы». В некоторых случаях, очевидно, что подразумеваются руны, в других — можно догадаться. Во-первых, упомянуты руны победы. Их вырезают на оружии, повторяя «тюр». В приведенной ниже строфе упомянуты руны пива, которые предохраняют от опасных женщин:

«Руны пива

познай, чтоб обман

тебе не был страшен!

Нанеси их на рог,

на руке начертай,

руну Науд — на ногте».

Упомянуты некие руны помощи, способствующие деторождению. Их следует наносить на руку, призывая дисов. Возможно, это руна «бьярка». Существуют и некие руны, защищающие корабли от непогоды в море. Их нужно вырезать на мачте или на руле и веслах. Наиболее вероятно, что здесь имеется в виду руна воды, лагу. Руны, которые имеют отношение к природной магии и целительству:

«Целебные руны

для врачевания

ты должен познать;

на стволе, что ветви

клонит к востоку,

вырежи их».

Здесь, возможно, имеется в виду используемая для защиты руна «альгиз», которая формой похожа на ветви дерева. Есть руны, которые дают человеку остроумие и способность искать покровительства. Это может быть руна «ас». Есть «руны мысли», которые усиливают понимание и хугр; это могут быть руны «кен» и «дагаз»:

«Познай руны мысли,

если мудрейшим хочешь ты стать!»

В «Речах Высокого» сказано, что нужно для того, чтобы преуспеть в рунной магии. Вот восемь вещей, которые нужно знать:

 

«Умеешь ли резать?

Умеешь разгадывать?

Умеешь окрасить?

Умеешь ли спрашивать?

Умеешь молиться

и жертвы готовить?

Умеешь раздать?

Умеешь заклать?»

Это и есть основа практической рунной магии.

Резать (шведск. «rista»). Первое и, возможно, самое важное — это вырезать руны. Обычно это означает, что руны вырезаются на вещи, сделанной из кости, глины, дерева или камня. Дерево — наиболее удобный материал для вырезания, к тому же можно воспользоваться знаниями о свойствах деревьев и природной магии. Безусловно, чтобы овладеть практической рунной магией, необходимо многое знать о рунах. Способность вырезать руны — неотъемлемая часть этих знаний. Само вырезание — это магическое действие, в котором проявляется сила, которую символизируют руны. Изготовьте 24 деревянные или глиняные плашки, на которых по одной вырезайте руны. Сначала прочтите о руне и поразмышляйте о ее форме и значении. Пусть вырезание станет ритуалом, во время которого вы ощутите силу руны. Предпочтительнее вырезать по одной руне в день и на ночь помещать ее под подушку, чтобы во сне также размышлять о ней и ее скрытых значениях. У многих рунных магов для вырезания рун есть специальное приспособление, называемое «ристир». Он похож на шило с деревянной ручкой, на которой рунами вырезано имя мага и «футарк». Если вы основываете работу на утарке, то руну «фе» можно опустить. Когда маг вырезает руны, считается, что он оставляет отметку в сети Урд (Wyrd), в эфирной сети и на астральном плане. Вырезать можно при помощи ристира, жезла или пальцами в воздухе. Руну нужно визуализировать в воздухе. Начертать руну можно над местом или вещью, которая затем очищается и освящается для магической деятельности. Обычный прием рунной магии — вырезать руны на куске дерева или кости, а затем поместить этот кусок туда, где необходим желаемый эффект. Руны любви часто помещаются под кровать объекта любви.

Разгадывать (шведск. «reda»). Что значит: «Умеешь ли интерпретировать?» Разгадывание — это способность интерпретировать и понимать руны, а также размещать руны в правильном порядке и понимать их влияние друг на друга. Очень важно использовать подходящие руны в нужное время и верно понимать их значение. Возможно, что утарк — это один из способов «разгадывания» обычного футарка. Чтобы разгадать изготовленные руны, поместите их в порядке рунного ряда. Затем — в двенадцать концентрических кругов, создавая пары противоположностей. Потом — в группы по четыре, шесть, восемь и двенадцать (альтернативные способы расположения рун). Изучите руны и то, в каком отношении друг к другу они находятся. Если не понимать, как взаимодействуют силы, результат может быть разрушительным.

Окрасить (шведск. «färga»). Руны окрашиваются для того, чтобы активировать их силу. Их окрашивают в красный цвет, потому что красный — цвет мегина и магии. Окрашивание в красный цвет — активация. Красный цвет символизирует кровь. Руны заряжались при помощи магического эликсира, изготовленного из менструальной крови и спермы. В «Речах Сигрдривы» написано:

«Хрофт разгадал их

и начертал их,

он их измыслил

из влаги такой,

что некогда вытекла

из мозга Хейддраупнира

и рога Ходдрофнира».

Фрейя Асвюнн интерпретировала Хейддраупнир как кеннинг  истекающей кровью вагины, а Ходдрофнир — как мужской половой орган. В рунной магии используется не только менструальная кровь и иногда сперма, но и кровь самого мага в символических количествах. Многие маги для окрашивания рун используют красный краситель. Такой краситель должен быть изготовлен только из естественных компонентов. Окрасьте все 24 руны и визуализируйте их светящимися от магической силы. Окрашивание магически заряжает руны. Во многих культурах слова, означающие магию и колдовство, этимологически связаны со словом «красный». Например, немецкое слово «zauber» означает магию, и его историю можно проследить от слова «teafor», что значит «окрашивать в красный цвет». Многие рунные маги для окрашивания рун и эмблем используют треугольное приспособление небольшого размера.

Спрашивать (шведск. «fresta»). «Fresta» означает «испытывать руны». Спрашивая ответа у рун во время магических ритуалов и гадания, маг постоянно увеличивает свои возможности по их использованию. При гадании ответы часто бывают расплывчаты и сложны для понимания, если маг не использовал руны в течение достаточно долгого времени. При длительном использовании руны как бы заряжаются, а их связь с магом становится прочнее. Ответы рун станут более понятными, а их сила — более ощутимой. Именно поэтому многие рунные маги не позволяют другим пользоваться своими рунами и хранят их в мешочке, изготовленном из ткани или кожи. Если часто спрашивать руны, то их польза возрастает. Чтобы правильно спрашивать, не следует жаждать быстрых результатов и ощущений. Руны символизируют силы, которые превосходят ограниченную волю, понимание и мировоззрение обычного человека. Это надо понимать и уважать.

Молить (шведск. «bedja»):

«Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа…»

Руны соответствуют силам Вселенной. Рунный маг обращается к силам и богам за помощью, как, например, дважды призывая Тюра, вырезая руны победы. Магу, однако, следует помнить, что любой дар требует ответственности, и понимать, что неразумно пользоваться рунами с корыстными целями. Просьба связана с рунными песнями и магическими вызовами. Попробуйте сами создать короткие призывы к богам и рунам, которые хотите использовать. Призывы должны быть сбалансированы по отношению к призываемым силам. Уважение, но не подчинение. Для рунного мага наиболее важным богом является Один. Призывы должны быть простыми и спонтанными или обладать художественными достоинствами. В сагах можно найти строфы, которые можно использовать.

 

Жертвовать (шведск. «blota»). Жертвовать — приносить в жертву или посвящать. Маг приносит богам жертву или освящает место или вещь в качестве подношения. Подношение в нордической традиции — это примерно то же самое, что и проведение ритуала. Маг проводит подходящий ритуал, связывающий место с богами. Принесите что-нибудь ценное в жертву Одину и рунам, чтобы получить божественную помощь в магической работе с рунами. Здесь также очень важен баланс. Подношение не должно быть чрезмерным, а ожидания — слишком высокими. Маг приносит жертву не потому, что он подчиняется божественному, а чтобы установить хорошие отношения. Принести жертву — это провести небольшую церемонию с использованием рун. В самом простом случае можно зажечь свечу, воскурить благовония и прочесть призыв.

Раздать (шведск. «sända»). Слово «раздать» или «отправить» также подразумевает жертвование. Маг отправляет магический ритуал в мир богов. Можно сжечь палки или эмблемы с изображенными на них рунами, в которых выражается воля мага. Дым достигает богов, а желание приносится им в жертву. В этот момент маг должен перестать думать о ритуале и магических действиях. Результат ритуала проявится только тогда, когда маг, отправив всю энергию, забывает о ней. Пока мысли сохраняются в разуме мага, ритуал не приносит результатов. Другие аспекты души мага, например, фюльгья, унесут энергию в астральные миры так же, как Хугин и Мунин летают для Одина. Можно также визуализировать руну и мысленно отправить ее в эфир.

Заклать (шведск. «slopa»). Также связано с жертвой. Маг создает нечто, а затем оставляет это богам. В древности богам «закладывали» врагов словами «отдаю тебя Одину». Так добивались окончательного решения. Маг, с другой стороны, доводит все до крайностей. Руны не следует использовать равнодушно. Маг должен научиться отдавать себя магической работе так же, как Один отдавал себя на мировом древе. Маг приносит себя в жертву своему высшему «Я».

Сидение на природе и медитация

Все магические процессы происходят и внутри, и извне. Маг не должен полностью концентрироваться на вырезании рун, ему следует также исследовать внутренний и внешний мир. Не нужно останавливаться на интеллектуальном понимании рун. Медитация и поиск видений — еще один важный аспект нордической духовности. Одна из обычных форм размышлений и медитации — это «утесета», сидение на природе. Как и предполагает название, это — выход в природу, где маг присаживается и позволяет знаниям проявиться.

Место для сидения следует выбирать тщательно. Это должно быть место с сильной аурой. Два типа мест подходят для такой медитации: «светлые» и «темные» места. Светлые места часто располагаются на небольших холмах или открытых местах, покрытых зеленью. Эти места подходят для отдыха и накопления энергии. Темные места — среди скал, мертвых деревьев, засохших кустов и деформированной растительности. Эти места подходят для поиска видений и общения с мертвыми. Зачастую маг может почувствовать, каким зарядом обладает место. Светлые места излучают ощущение безопасности и спокойствия. Темные кажутся угрожающими, но в то же время возбуждающими и наполненными силой. Есть места, в которых оба аспекта находятся в равновесии. Нет мест, которые были бы только темными или светлыми. В темных местах часто присутствует яркое растение, которое свидетельствует, что жизнь наиболее сильна в непосредственной близости от смерти. Медитировать лучше всего сидя спиной к дереву.

Ниже мы рассмотрим полную систему рунической медитации и йоги. Сидение на природе в основном сводится к остановке внутреннего диалога и раскрытию навстречу скрытой мудрости. Сидение может происходить на закате или восходе, всю ночь или несколько дней и ночей. Глаза обычно открыты, но расслаблены. Если маг засыпает, это может быть частью магической работы. Магу не нужно думать о чем-то особенном, а просто попытаться успокоить внутренний «монолог», которым характеризуется сознание современного человека. Однако не следует и насильственно избавляться от мыслей. Возникающие мысли следует игнорировать, и они исчезнут самостоятельно. Не нужно смотреть на что-то отдельное, нужно видеть мир в целом. Не следует быть пассивным. Чувства должны быть открыты. Чем больше человек думает, тем больше он уходит от окружающего мира. Во время сидения на природе можно услышать и увидеть вещи, которые были ранее недоступны. Если работа успешна, можно ощутить «настоящее» в мире. То, от чего современный человек отгораживается.

Поход на природу может быть сходным с паломничеством. Маг путешествует к древнему культовому месту, кургану, священному источнику, историческому месту или просто в живописный уголок природы. Затем на выбранном месте проводится медитация.

Нордическая магия знает о трех основных позах, которые рекомендованы при медитации. Одна из них — «Keltensitz», с перекрещенными ногами, как на статуях кельтского бога Цернуноса. Другая позиция — сидя на коленях; колени и ступни ног подвернуты. С этой позой можно ознакомиться по нордическим скульптурам. Третья — лежа на спине, руки расположены по бокам или перекрещены на груди или животе. Эта позиция применяется при медитации на курганах. Ее вариация — сидя спиной к скале, ноги вытянуты вперед. Во время длительной медитации важна не столько поза, сколько внутренняя тишина. Медитация усиливает способность мага видеть мегин в природе и сеть, которая объединяет всю Вселенную. Это один из способов постижения силы рун.

Эмблемы

Эмблемы и магические символы — важная часть нордической магии. Многие из важных археологических находок — это подвески, медальоны и магические надписи. Нордическая магия эмблем связана с магией талисманов, которая называется «taufr» и также означает магию и колдовство в целом. Это — тот же термин, что и «teafor», что значит «окрашивать в красный цвет». В магии талисманов эмблемы и руны окрашивались кровью или красным красителем. Существует две формы талисманов: «тейнн» — ветвь или талисман, изготовленный из дерева, и «хлутр» — любая вещь, которая используется в магии или при гадании. Рунный ряд часто изображался целиком. В нордических талисманах использовались и следующие символы:

 Хагаль, скандинавская форма руны «хагаль». Символизирует полный рунный ряд и защиту. Она используется в качестве основы при создании эмблем.

Ахтван, небесная звезда восьми ветров. Восьмилучевой крест символизирует полный рунный ряд, Слейпнира и Иггдрасиль. Он также используется в эмблемах

 

Руны ALU также символизируют полный рунный ряд и священную силу

 

    Свастика. Знак Тора, солнечное колесо, времена года. Мидгард и сельское хозяйство. Он основан на числах 9 и 4. Солнечный крест.

 

 

Молот Тора. Знак Тора и его силы. Мегин и сексуальная сила. Это и молот, и фаллос. Выглядит как перевернутая буква «Т», используется при освящении.

 

Трискеле. Символ Одина и его троичности. Основан на числах 7 и 3.

 

 

  Валькнут. Знак Одина. Три переплетенных треугольника. Символизирует троичность Одина и девять миров.

 

 

  Эгисхьяльмур. «Шлем ужаса». Четыре руны «альгиз» образуют, возможно, наиболее сильный знак защиты. Знак имеет отношение к дракону Фафниру, символизирует силу дракона и полный рунный ряд.

Продолжение следует…..

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s